Программа развития управленческих навыков для менеджеров и руководителей среднего звена: «Ключевые навыки менеджера. Технологии ситуационного руководства».
Программа позволяет повысить эффективность деятельности руководителей за счет роста компетентности в области тактического управления
Процесс обучения.
В ходе тренинга используются различные методы обучения. Групповые и индивидуальные задания. Командная работа. Необходимые теоретические блоки. Упражнения на развитие навыков и закрепления полученных знаний. Теория сочетается с большим количеством практических упражнений, направленных на отработку конкретных навыков. Разбор бизнес кейсов. Обеспечение обратной связи на всех этапах взаимодействия.
1 часть.
Тема |
Содержание |
Знакомство.Введение.
Постановка целей тренинга. |
- Персональные презентации участников о себе;
- Знакомство и формирование команды;
- Определение целей тренинга;
- Определение правил и расписание.
|
Функции руководителя. |
- Практическое упражнение «Что я жду от Босса»;
- Работа в группах «Функции руководителя»;
- Основные идеи модели линейного руководства;
- Качества и навыки, которыми должен обладать «Лидер» для эффективного руководства.
|
Специфика управленческой деятельности.
Понятие менеджмент.
Роль руководителя в организации. |
- Групповая дискуссия «Роль руководителя в организации»;
- Профессионально важные качества и профессиональное развитие управленца;
- Развитие навыков руководителя;
- Основные функции руководителя;
- Трудности и «подводные камни» в работе руководителя.
|
Управленческий цикл и его основные принципы. |
- Составляющие управленческого цикла;
- Последовательность и взаимозависимость.
|
Планирование. |
- Этапы процесса планирования;
- Пирамида личной эффективности;
- Принцип планирования времени;
- Расстановка приоритетов;
- Принципы ежедневного планирования;
- Как правильно планировать?
- 4 инструмента эффективного планирования.
|
Постановка целей и задач. |
- Каскадирование целей;
- Правила постановки задач и целей.
|
Организация исполнения, распределение ответственности.
Делегирование. |
- Постановка индивидуальных задач;
- Ответственность за выполнение задачи;
- Основные правила делегирования.
|
Мотивация.
Основные понятия и теории. |
- Методы определения потребностей;
- Пирамида потребностей Маслоу;
- Теория Фредерика Герцберга;
- Копилка стимулов.
|
Контроль и оценка деятельности. |
- Виды контроля;
- Применение того или иного вида контроля к сотрудникам с различным уровнем подготовки.
|
Обратная связь. |
- Виды обратной связи;
- Методы предоставления обратной связи;
- Принципы подачи положительной и отрицательной обратной связи сотрудникам;
- Как правильно предоставлять обратную связь.
|
Развитие сотрудников.
Цикл развития сотрудника. |
- Методы и способы развития сотрудников;
- Как выбрать наиболее эффективный метод для данного сотрудника.
|
2 часть
Тема |
Содержание |
Концепции Ситуационного Руководства. |
- Практическое упражнение «Эффективность и Успех»;
- Заполнение теста «Поведение Руководителя»;
- Формирование у участников понимания «Эффективного руководителя», отношение руководителя к сотрудникам, отношение руководителя к процессам;
- Формирование базовых концепций для дальнейшего понимания материала и лучшему запоминанию его. Часть 1.
|
Первый навык Ситуационного руководства «Диагностика». |
- Групповая работа;
- Упражнение на закрепление пройденного материала;
- Как определять основные причины снижения мотивации сотрудников по первичным индикаторам;
- Как управлять снижением мотивации сотрудников.
|
Второй навык Ситуационного руководства «Гибкость». |
- Практическое упражнение: «Портрет Директивного Босса, Демократического руководителя»;
- Упражнение «Отличия Директивного и Демократического Поведения»;
- Групповая работа «Отличия стилей в поддержке и директивах»;
- Как выбирать необходимый стиль руководства, основываясь на уровне готовности сотрудника;
- Использование практических навыков применения каждого стиля руководства;
- Как не допускать ошибок применения стилей руководства.
|
Использование Ситуационного руководства в постановке цели, контроле и обратной связи сотрудникам |
- Групповая работа с последующими презентациями групп;
- Обработка теста «Первичный стиль»;
- Ролевая игра «Поведение руководителя в каждом стиле»;
- Определение своего «природного» стиля управления и определение ключевых этапов для развития всех стилей руководства в равной мере;
- Как правильно ставить цели, контролировать процесс, давать обратную связь, в зависимости от уровня готовности сотрудника в данной задаче.
|
Соответствие уровня готовности и стиля руководства. |
- Упражнение на определение уровня готовности сотрудника и стиля руководства по ключевым индикаторам;
- Обработка опросника «Эффективность своего стиля руководства»;
- Упражнение «Последствия Чрезмерного и Недостаточного руководства»;
- Групповая игра с прописанным сценарием «Соответствие»;
- Закрепление на практике соответствия ключевых потребностей сотрудника на каждом уровне готовности, действиям эффективного руководителя, использующего правильный стиль руководства.
|
Третий навык Ситуационного руководителя: «Партнерство». |
- Групповая работа «Выгоды от партнерства»;
- Ролевая игра «Партнерство в диалоге с сотрудником»;
- Как выстраивать открытые коммуникации с сотрудниками, исходя из уровня готовности сотрудника;
- Отработка методики постановки цели сотруднику и составление плана его развития, приходя (приводя сотрудника) к общему видению развития и воспитывая в сотруднике ответственность за исполнение плана.
|
«Я – эффективный руководитель». |
- Ролевая игра- Эффективный руководитель;
- Практика каждого стиля руководства, на жизненных примерах из вашего опыта руководства сотрудниками;
- Примеры эффективности при правильном использовании стилей руководства относительно разных уровней готовности сотрудника к задаче.
|
Планирование собственного развития. |
- Упражнение «Мой план персонального развития»;
- Планирование своего дальнейшего развития по основным компетенциям.
|